Краткая аннотация
Эпидемия коронавируса меняет нашу привычную жизнь, мы вынуждены проводить больше времени дома. Музеи и галереи закрыты для массового посещения. Но это не значит, что искусство недоступно. Культурные центры адаптируются к новой реальности и предлагают гостям общение в онлайн-формате. Понятие «Виртуальный Музей» означает совокупность цифровых ресурсов в художественно-культурной сфере, доступных с помощью программных средств. Виртуальный Музей традиционно считается одной из форм, с помощью которой можно продвигать и внедрять инновации в реальные музеи. Конечно, виртуальный музей не может рассматриваться как альтернатива реальному музею, но он становится ценным инструментом для партнерства с традиционными институтами, выполняя их образовательные и разъяснительные функции.
Краткая аннотация
В ходе работы над проектом учащиеся изучали значения устаревших слов, встречающихся в сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок». В процессе этой деятельности учащиеся знакомились с культурой и традициями, обычаями, деталями быта русского народа, с особенностями лексического строя языка. Результатом проекта является видеоролик, в котором ребята выступают в качестве блогеров, творчески рассказывая зрителям о значении и истории устаревших слов, с применением иллюстраций, музыкальных и видео-материалов. В рассказах учеников проводятся параллели с современной реальностью, показывающие историко-культурную общность с предыдущими поколениями, неразрывную связь прошлого и настоящего.
Аннотация проекта
Ученики ГБОУ школы № 609: Афоничкин Кирилл (9-б класс), Барынкина Любовь (9-б класс), Герасимов Ярослав (9-а класс), Новиков Артём (7-б класс) - представляют проект «Мозаика наук»
и презентацию артефакта «Александр Невский. Мозаика Наук»
В ходе работы над проектом мы нашли, исследовали и оформили в виде презентаций материал по литературе, истории, математике, истории и культуре Санкт-Петербурга, связанный с личностью Александра Невского и его героическими деяниями. Работа по каждому из предметов может быть интересна и полезна на уроках, внеурочных занятиях и мероприятиях.
Прежде всего человека интересует то, с чем он сталкивается в повседневной жизни. В Санкт-Петербурге есть много мест, связанных с именем Александра Невского. Мы собрали о них информацию, о некоторых объектах рассказали и проложили с помощью программы «Google – карты» к ним маршрут от школы. Надеемся, что кто-то воспользуется картами прогулок и информацией об объектах истории и культуры нашего города, которую мы предлагаем.
Для более подробного знакомства с эпохой и историческими событиями, связанными с Александром Невским, мы подготовили работу «Александр Невский и история». Готовясь к прогулке, изучая маршрут, можно тут же совершить путешествие в прошлое, исторический экскурс.
За что воин, полководец, причислен к лику святых, понять поможет «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского» - произведение Древнерусской литературы, к которому любой заинтересовавшийся может тут же обратиться. Кроме того, подготовленный нами материал по литературе поможет вспомнить, а кому-то узнать, о том, когда и как появилась письменность на Руси, с чего началась русская литература.
В своей работе мы также показали, что могут быть связаны не только такие близкие предметы, как история и литература, добавив элемент мозаики «Александр Невский и математика». Используя исторические сведения, мы сами придумали задачи и предлагаем с ними познакомиться. Мы думаем, ребятам будет интересно их решить, а некоторые и сами захотят создать что-то подобное.
Наш артефакт можно расширить, присоединив элементы других предметов, то есть работа предполагает возможность продолжения.
Результаты работы убедили нас, что между разными школьными предметами есть связь и рассматривать личность, явление, событие в этой связи интереснее. Надеемся, что наша «Мозаика наук» заинтересует ребят и мотивирует на подобные проекты, ведь актуальных тем очень много!
created with
Website Builder Software .