Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Сведения об образовательной организации

Деятельность образовательной организации

Учеба

Родителям

Наставничество

Документы

Федеральный уровень

·        Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № P-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» ·        Указ Президента РФ от 02.03.2018 №94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество» (вместе с «Положением о знаке отличия «За наставничество») ·        Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧАЩИМИСЯ С ВЫСОКИМ РИСКОМ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ

Методические рекомендации для родителей учащихся общеобразовательных школ

Методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ

Леонова Ольга Анатольевна 
Учитель физики
Общий стаж работы: 38 лет
Стаж работы в данном учреждении:14 лет

Назарова Мария Игоревна
Учитель географии (РГПУ им. А. И. Герцена)
Общий стаж работы:2 г. 
Стаж в данном учреждении: 2 г.

Встречи-занятия наставников и наставляемых

Умнова Татьяна Николаевна, воспитатель ГПД (наставник) – Кириллова Ирина Игоревна,  воспитатель ГПД (наставляемый).
Ролевая модель  "Учитель-учитель"-
взаимодействие «Опытный воспитатель ГПД—   молодой специалист».   
Первый  год в  школе работает молодой  специалист -Ирина Игоревна Кириллова. Она всегда может обратиться за помощью и советом к своему наставнику — опытному, мудрому и очень доброжелательному педагогу Татьяне Николаевне Умновой. За время совместной работы наставник и подопечный провели множество консультаций, взаимопосещений занятий, мастер-классов и собеседований по возникающим вопросам.
Основная цель — помочь молодому специалисту успешно адаптироваться в образовательном учреждении, раскрыть его профессиональный потенциал и создать комфортную профессиональную среду. Как же важно иметь такую поддержку в начале своего профессионального пути!

Леонова Ольга Анатольевна, учитель физики (наставник) — Назарова Мария Игоревна, учитель географии (наставляемый)
Ролевая модель «Учитель — учитель»: взаимодействие «Опытный предметник — молодой специалист»
Уже третий год в тесном сотрудничестве работают молодой педагог Мария Игоревна Назарова и опытный учитель Ольга Анатольевна Леонова. За это время оказана разносторонняя помощь молодому специалисту, проведены  ряд  открытых уроков и мероприятий, а также  успешное  участие в конкурсах и фестивалях различного уровня. Но самый важный результат их взаимодействия — это помощь Марии Игоревне в закреплении в школе.

Назарова Мария Игоревна, учитель географии (наставник)- Леонова Ольга Анатольевна, учитель физики (наставляемый). Ролевая модель  "Учитель-учитель"- Реверсивное наставничество, взаимодействие " молодой педагог – стажист ",  тема взаимодействия  "Инновационные технологии в образовательном процессе".   Мария Игоревна, как молодой  педагог и  как носитель  инновационных технологий и приемов успешно взаимодействует с Ольгой Анатольевной, предлагая новые подходы и идеи в работе. Эта форма работы помогает молодому специалисту  приобрести новый социальный опыт, позволяя  открыть перед ним новые профессиональные горизонты,  а опытному педагогу- возможность поднять свою научно-теоретическую подготовку в различных областях знаний на современный уровень, усовершенствовать надпрофессиональные  навыки в соответствии с изменяющимися условиями. 

Пидяк Елена Николаевна, учитель русского языка (наставник) -  Пестерева Ольга Анатльевна (наставляемая). 
Ролевая модель  "Учитель-учитель"-  
взаимодействие: «Опытный педагог  — молодой  педагог»;  
направление  взаимодействия:  «Успешное урегулирование вопросов дисциплины, основанное  на принципах онструктивного диалога с учащимися 5-9 классов с  ОВЗ (ЗПР) ». В рамках модели «Учитель-учитель»  педагоги сосредоточены на актуальных проблемах, связанных с адаптацией учебного материала к возможностям детей с ОВЗ, сохранением дисциплины в классах, вопросах по повышение интереса к изучаемому предмету и использованию  разнообразных  развивающих  методы и приемы работы. В процессе обсуждения была предложена специальная методическая литература, использование которой помогут улучшить взаимодействие с учащимися. Кроме того, были даны рекомендации по созданию развивающего и поддерживающего пространства для детей с особыми потребностями.

Программа для обучения наставников (Я могу, Я хочу, Я научу)