Документы
· Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № P-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» · Указ Президента РФ от 02.03.2018 №94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество» (вместе с «Положением о знаке отличия «За наставничество») · Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧАЩИМИСЯ С ВЫСОКИМ РИСКОМ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ
Методические рекомендации для родителей учащихся общеобразовательных школ
Методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ
Приказ «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников ГБОУ школы №609»;
Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБОУ школе №609»;
Дорожная карта (План мероприятий) по реализации Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБОУ школе №609 на 2024-2025 учебный год;
Приказ « О закреплении наставнических пар/ групп».
Модель
- «Учитель-учитель»
(
взаимодействие « Опытный педагог - молодой специалист»)
Леонова
Ольга Анатольевна - Назарова Мария Игоревна
Леонова Ольга Анатольевна
Учитель физики
Общий стаж работы: 38 лет
Стаж работы в данном учреждении:14
лет
Назарова Мария Игоревна
Учитель географии
(РГПУ им. А. И. Герцена)
Общий стаж работы:2 г.
Стаж в данном
учреждении: 2 г.
Встречи-занятия наставников и наставляемых
Умнова Татьяна
Николаевна, воспитатель ГПД (наставник) – Кириллова Ирина
Игоревна, воспитатель ГПД (наставляемый).
Ролевая модель "Учитель-учитель"-
взаимодействие «Опытный воспитатель
ГПД— молодой специалист».
Первый год в школе работает молодой специалист -Ирина Игоревна Кириллова. Она
всегда может обратиться за помощью и советом к своему наставнику — опытному,
мудрому и очень доброжелательному педагогу Татьяне Николаевне Умновой. За время
совместной работы наставник и подопечный провели множество консультаций,
взаимопосещений занятий, мастер-классов и собеседований по возникающим
вопросам.
Основная цель — помочь молодому специалисту успешно адаптироваться в
образовательном учреждении, раскрыть его профессиональный потенциал и создать
комфортную профессиональную среду. Как же важно иметь такую поддержку в начале
своего профессионального пути!
Леонова Ольга Анатольевна, учитель физики
(наставник) — Назарова Мария Игоревна, учитель географии (наставляемый)
Ролевая
модель «Учитель — учитель»: взаимодействие «Опытный предметник — молодой
специалист»
Уже третий год в тесном сотрудничестве работают молодой
педагог Мария Игоревна Назарова и опытный учитель Ольга Анатольевна Леонова. За
это время оказана разносторонняя помощь молодому специалисту, проведены ряд открытых уроков и мероприятий, а также успешное участие в конкурсах и фестивалях различного
уровня. Но самый важный результат их взаимодействия — это
помощь Марии Игоревне в закреплении в школе.
Назарова Мария Игоревна, учитель географии (наставник)- Леонова Ольга Анатольевна, учитель физики (наставляемый). Ролевая модель "Учитель-учитель"- Реверсивное наставничество, взаимодействие " молодой педагог – стажист ", тема взаимодействия "Инновационные технологии в образовательном процессе". Мария Игоревна, как молодой педагог и как носитель инновационных технологий и приемов успешно взаимодействует с Ольгой Анатольевной, предлагая новые подходы и идеи в работе. Эта форма работы помогает молодому специалисту приобрести новый социальный опыт, позволяя открыть перед ним новые профессиональные горизонты, а опытному педагогу- возможность поднять свою научно-теоретическую подготовку в различных областях знаний на современный уровень, усовершенствовать надпрофессиональные навыки в соответствии с изменяющимися условиями.
Пидяк Елена Николаевна, учитель русского языка (наставник) - Пестерева Ольга Анатльевна (наставляемая).
Ролевая модель "Учитель-учитель"- взаимодействие: «Опытный
педагог — молодой педагог»;
направление взаимодействия: «Успешное урегулирование
вопросов дисциплины, основанное на
принципах онструктивного диалога с учащимися 5-9 классов с ОВЗ (ЗПР) ».
В рамках модели
«Учитель-учитель» педагоги сосредоточены
на актуальных проблемах, связанных с адаптацией учебного материала к
возможностям детей с ОВЗ, сохранением дисциплины в классах, вопросах по
повышение интереса к изучаемому предмету и использованию разнообразных развивающих методы и приемы работы. В
процессе обсуждения была предложена специальная методическая литература,
использование которой помогут улучшить взаимодействие с учащимися. Кроме того,
были даны рекомендации по созданию развивающего и поддерживающего пространства
для детей с особыми потребностями.
Программа для обучения наставников (Я могу, Я хочу, Я научу)
created with
Static Site Generator .