Механизм организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (далее ДОТ) в ГБОУ школе №609
Уведомление
Подборка полезных ресурсов для учителей на время работы в дистанте.
Skyeng ( https://edu.skyeng.ru/ ) (бесплатный доступ до 24 апреля) - материалы рабочих тетрадей УМК Spotlight и УМК «Сферы» от Издательства «Просвещение».
РЭШ - Российская электронная школа ( https://resh.edu.ru/ ): бесплатно без ограничений и необходимости регистрации, но нет инструментария проверки заданий (только для самостоятельных занятий)
Фоксфорд - акция "Помощь в карантин" ( https://foxford.ru/legal/quarantine_help ) (с 13 февраля по 31 марта 2020). Ресурс востребован "семейниками", существенно отличается от иных высокой степенью автоматизации обучения.
Учи.ру ( https://lp.uchi.ru/distant-uchi ) - проект подготовил специальный раздел по организации дистанционного обучения учащихся 1-11 классов на время свободного посещения школ, а с 23 марта начнутся отдельно онлайн-уроки для 1−4 классов
Яндекс.Учебник ( https://education.yandex.ru/ ) - крупный ресурс, содержит задания по математике (1-5 класс) и русскому языку (1-4 класс) с автоматической проверкой ответов и мгновенной обратной связью для учеников.
Лекториум ( https://www.lektorium.tv/mooc ) - также предоставляет материалы для школьников, однако на данном ресурсе размещены, скорее, дополнительные материалы, чем ресурсы для ведения плановых уроков.
ИнтернетУрок ( https://interneturok.ru/ ) - библиотека видеоуроков и инструментария проверки знаний к школьному курсу с удобным поиском по каталогу.
Образовательный центр "Сириус" ( https://edu.sirius.online/ ) также предоставил свои материалы для учителей. Однако здесь вы найдете ресурсы далеко не для всех предметов и классов. Но как дополнительный источник - полезно.
В соответствии с российским законодательством об образовании в Российской Федерации общее и дополнительное образование обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью может быть организовано в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, сетевой формы реализации образовательных программ, которые позволяют гибко учитывать личностные особенности и цели ученика, выстраивать его индивидуальную образовательную траекторию, организовать образовательный процесс в удобное время и в удобном месте по индивидуальному учебному плану и расписанию.
Правовые основы реализации электронного обучения и применения ДОТ содержатся:
в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) (статья 16 Закона об образовании);
в порядке применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816.
Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
В учреждении реализуется интеграция очного и дистанционного обучения. Часть деятельности учащихся, обучающихся на дому, сохраняется за очным индивидуальным обучением, часть переносится в дистанционный режим. В каждом предмете педагог решает задачу разделения количества очных и дистанционных часов на этапе тематического планирования, учитывая специфику предметной области, ступень обучения, конкретные характеристики и потребности обучаемого.
Право на обучение с использованием дистанционных технологий имеют дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, находящиеся на индивидуальном обучении на дому; обучающиеся с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети, получающие обучение на дому (при наличии сводных мест), независимо от степени обучения и образовательной программы, при наличии в ОУ соответствующих условий и средств.
created with
HTML Builder .