Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Сведения об образовательной организации

Деятельность образовательной организации

Учеба

Родителям


Нормативные документы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» от 23.08.2017 № 816 3. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций» от 19.03.2020 № ГД-39/04 4. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»5. Постановления Правительства Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121»:Изменения от 25.11.2021 г. №918
6. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 03-29-2516/20-0-0 от 16.03.2020 «О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»

Пресс-релиз Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в ГБОУ школе №609 на период действия режима повышенной готовности Положение об организации дистанционного обучения по адаптированным программам начального общего, основного общего образования для обучающихся с ОВЗИнформация по вопросам организации обучения с использованием дистанционных технологий, включая ссылки на вебинары, презентации, инструкции, размещена на портале «Петербургское образование» https://distance.petersburgedu.ru/  и на сайте Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий https://rcokoit.ru/ в разделе «Дистанционное обучение».Горячая линия по вопросам организации обучения в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга с использованием дистанционных образовательных технологий:  (812) 576-34-37.По всем вопросам Вы можете обращать к классному руководителю, воспитателю и в школу по электронной почте: sch-609@yandex.ru  или по телефону: (812) 417-43-73; 417-53-75. Нормативные документыПостановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ;Методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;Распоряжение Комитета по образованию от 16.03.2020 № 726-р «Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга»; Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 16.03.2020 № 03-29-2516/20-0-0 «О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий».Распоряжение Комитета по образованию №898-р    от 02.04.2020  "Об утверждении методических рекомендаций об особенностях реализации образовательных программ начального общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"



Механизм организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (далее ДОТ)  в ГБОУ школе №609

  1. Положение о дистанционном обучении  на период режима повышенной готовности в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №609 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
  2. Приказ об утверждении положения об организации обучения с использованием ДОТ (организация образовательного процесса, форм  контроля, доступа к учебным материалам, порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций);
  3.   Приказ об утверждении перечня и порядка применения электронных образовательных ресурсов, приложений, которые допускаются к использованию в учебном процессе.
  4.  Приказ о внесении изменений в образовательную программу ОО (в рабочие программы по учебным предметам) при необходимости;
  5.  Внесение дополнений в должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка.

Уведомление

Подборка полезных ресурсов для учителей на время работы в дистанте.

Skyeng ( https://edu.skyeng.ru/ ) (бесплатный доступ до 24 апреля) - материалы рабочих тетрадей УМК Spotlight и УМК «Сферы» от Издательства «Просвещение».

РЭШ - Российская электронная школа ( https://resh.edu.ru/ ): бесплатно без ограничений и необходимости регистрации, но нет инструментария проверки заданий (только для самостоятельных занятий)

Фоксфорд - акция "Помощь в карантин" ( https://foxford.ru/legal/quarantine_help ) (с 13 февраля по 31 марта 2020). Ресурс востребован "семейниками", существенно отличается от иных высокой степенью автоматизации обучения.

Учи.ру ( https://lp.uchi.ru/distant-uchi ) - проект подготовил специальный раздел по организации дистанционного обучения учащихся 1-11 классов на время свободного посещения школ, а с 23 марта начнутся отдельно онлайн-уроки для 1−4 классов

Яндекс.Учебник ( https://education.yandex.ru/ ) - крупный ресурс, содержит задания по математике (1-5 класс) и русскому языку (1-4 класс) с автоматической проверкой ответов и мгновенной обратной связью для учеников. 

Лекториум ( https://www.lektorium.tv/mooc ) - также предоставляет материалы для школьников, однако на данном ресурсе размещены, скорее, дополнительные материалы, чем ресурсы для ведения плановых уроков.

ИнтернетУрок ( https://interneturok.ru/ ) - библиотека видеоуроков и инструментария проверки знаний к школьному курсу с удобным поиском по каталогу.

Образовательный центр "Сириус" ( https://edu.sirius.online/ ) также предоставил свои материалы для учителей. Однако здесь вы найдете ресурсы далеко не для всех предметов и классов. Но как дополнительный источник - полезно.

В соответствии с российским законодательством об образовании в Российской Федерации общее и дополнительное образование обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью может быть организовано в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, сетевой формы реализации образовательных программ, которые позволяют гибко учитывать личностные особенности и цели ученика, выстраивать его индивидуальную образовательную траекторию, организовать образовательный процесс в удобное время и в удобном месте по индивидуальному учебному плану и расписанию.

Правовые основы реализации электронного обучения и применения ДОТ содержатся:

в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) (статья 16 Закона об образовании);

в порядке применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816.

Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

В учреждении реализуется интеграция очного и дистанционного обучения. Часть деятельности учащихся, обучающихся на дому, сохраняется за очным индивидуальным обучением, часть переносится в дистанционный режим. В каждом предмете педагог решает задачу разделения количества очных и дистанционных часов на этапе тематического планирования, учитывая специфику предметной области, ступень обучения, конкретные характеристики и потребности обучаемого.

Право на обучение с использованием дистанционных технологий имеют дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, находящиеся на индивидуальном обучении на дому; обучающиеся с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети, получающие обучение на дому (при наличии сводных мест), независимо от степени обучения и образовательной программы, при наличии в ОУ соответствующих условий и средств.